В переводе с греческого katalogos – «перечень». В русский язык это понятие давно вошло как библиотечный термин, приобретя в последние десятилетия современное звучание в виртуальной сфере. А вот значение слова «каталог» – как рекламного издания, направленного на информирование потенциальных клиентов, - другое, посколько эти изделия самодостаточны и, в общем случае, не содержат ссылки на другие материалы.
Рекламные каталоги могут содержать рекламную информацию о продуктах или услугах предприятия, но всегда содержат обширный иллюстративный материал. Печать каталогов осуществляется преимущественно на мелованной или каландрированной бумаге разной плотности. Скрепление листов в зависимости от объёма, назначения и пафосности издания может происходить на скрепку, клей, нитку или болты. При изготовлении каталогов применяется широкий спектр постпечатной обработки: УФ-лакирование, ламинирование, вырубка, тиснение, конгрев, вклейка окон и карманов.
Каталог рассчитан на вмещение большого объёма информации. Её объем влияет на определение формата каталога, т.е. его длины и ширины в сложенном виде. Чаще всего каталоги изготавливаются в форматах А4 и А5, как наиболее экономичных.
Цифровая печать каталогов очень оперативна: от поступления утвержденного оригинал-макета в печать до начала тиражирования теоретически достаточно несколько минут. Практически же существует очередь печати, необходимо наличие запланированной для тиража бумаги, необходимо время на спуск полос на печатные листы и на подготовку оснастки для постпечатной обработки. Последующая постпечатная обработка стандартна для любых способов печати. Цифровая печать каталогов рекомендуется для малых тиражей (до 300-500 экземпляров) или в случае сжатых сроков.
Офсетная печать каталогов наиболее распространена. Прежде всего в силу существенного снижения стоимости изготовления каталогов после 500 экземпляров.
Каталог - это брошюра (реже - буклет), содержащая не менее четырёх полос. Офсетная печать позволяет удешевить изготовление каталога при тираже свыше 500 экземпляров за счет низкой стоимости изготовления одной копии. Помимо этого офсетная печать позволяет существенно расширить охват цветового пространства CMYK за счет применения широкого спектра готовых красок. И, наконец, современный офсет позволяет печатать на очень широком перечне материалов, включающем помимо традиционной целлюлозной бумаги синтетические материалы и металлизированные бумаги.
Цифровая печать каталогов не столь универсальна, но существенно оперативнее. Среди ограничений необходимо отметить формат, делающий невыгодным или невозможным экзотические изделия, ограниченный перечень бумаг, проблемы при биговке и ламинировании плашечных изображений, а также при нанесении УФ-лака. Зато цифровая печать незаменима при изготовлении "горящих" или маленьких тиражей.
© «Доби энд К» -
полиграфические услуги Москва
Создание веб сайта - Сила Солнца